Маньяк-психопат по имени Карл похищает женщин и помещает их в комнату, где постоянно текущая с потолка вода за 40 часов наполняет комнату до краев и уже лишившаяся рассудка жертва захлёбывается. Всё это он снимает на видео. По всему телу маньяка вживлены стальные кольца, за которые он подвешивает себя цепями, и в таком виде просматривает отснятый материал. Арестовать его крайне сложно, но после очередного похищения полиции повезло, маньяк схвачен.
Однако у него начинается шизофренический припадок, после которого он впадает в кому. Времени остаётся все меньше (система подачи воды работает автоматически), а местонахождение девушки неизвестно. И тут появляется Кэтрин (Дженнифер Лопес) – врач-психиатр, разрабатывающая методику проникновения во внутренний мир пациентов. Используя новую технологию, Кэтрин, а затем и один из следователей погружаются в странный, завораживающий, не имеющий ничего общего с реальной жизнью мир маньяка. Но в этом мире, созданном воображением извращенца, все законы подчиняются только своему хозяину. Стоит поверить в реальность происходящего – и выбраться будет невозможно.
Кэтрин и её помощнику необходимо выяснить, где же в реальности находится место, где маньяк мучал своих жертв. В мире маньяка они встречают и его воспоминание о самом себе – маленького, запуганного, но доброго мальчика, которого мучает и унижает отец-пьяница. Постепенно становится ясно, что именно такое искалеченное, несчастное детство стало причиной садистских наклонностей Карла. Соратник Кэтрин уверен, что дело в самом Карле, и что можно вынести и не такие унижения, оставшись человеком без отклонений. Однако Кэтрин жалеет Карла. После битвы с той частью его души, которая сконцентрировала в себе все зло, уже почти одолев этого темного короля и повелителя внутреннего мира Карла, она понимает, что окончательная победа невозможна, пока жив мальчик-Карл, поскольку темный король-садист и добрый ребенок – две части одной и той же души…
Интересно, что...
- Режиссёрский дебют клипмейкера Тарсема Сингха, который прославился видео к песне «Losing My Religion» группы R.E.M. Визуальный ряд этого клипа режиссёр частично использовал в фильме.
- Эпизод с расчленённой лошадью, каждый фрагмент которой втиснут в стеклянный сосуд, вдохновлён работой британского художника Дэмьена Хёрста, его инсталляцией «Some Comfort Gained from the Acceptance of the Inherent Lies in Everything».
- Другой эпизод с лошадью, когда Кэтрин гонится за Карлом через каменную прихожую, вдохновлён картиной швейцарского сюрреалиста ХР Гигера «Schacht».
- Когда Питер сам погружается в подсознание Карла Старгера, он сталкивается с тремя женщинами, которые с открытыми ртами смотрят в небо. Этот сюжет намекает на картину норвежского художника Одда Нердрума «Рассвет».
- Костюмы разработала японский дизайнер, обладательница премии «Оскар» Эйко Исиока.
По материалам сайта"ВикипедиЯ"
|