Фильм посвящен сразу нескольким историческим персонажам: одному из лучших симфонистов XIX-XX веков Густаву Малеру и основателю психоализа Зигмунду Фрейду.
В центре драмы – запутанные перипетии из жизни венской богемы. Молодая жена и муза знаменитого композитора и дирижера, Альма, влюбляется в архитектора Вальтера Гропиуса, на 5 лет ее моложе. Малер получает письмо от любовника его жены, в котором подробно описываются их отношения. Разбитый горем и ревностью Густав ищет решение семейных проблем на кушетке доктора Фрейда...
Пресса о фильме
Variety - До истерики театральный, фильм «Малер на кушетке» сводит одну из величайших фигур в истории музыки ХХ века к слюнявому рогоносцу, его брак — к невнятной аллегории феминизма, а Зигмунда Фрейда — к венскому сидячему комику. Написанная и снятая семейным творческим дуэтом — отцом и сыном Перси и Феликсом Адлонами — эта история столкновения умов Малера и Фрейда — прекрасно сыгранная, однако эмоционально какофоничная неразбериха, которая никак не может решить, быть ли комедией, трагедией или же абсурдным фарсом.
Screen - Черпая аллюзии из драматических произведений Малера, щедро представленных в саундтреке, режиссеры также применяют изощренную манеру операторской съемки — резко скошенные углы и стремительные движения камеры.
FSR - Фильм можно воспринимать как красиво снятый видео-клип на музыку Малера, с короткими комическими перебивками.
New York Magazine - Шероховатый, однако весьма занимательный и свежий фильм, в котором Густав Малер оказывается на кушетке Зигмунда Фрейда и вспоминает о своем браке с молодой Альмой.
The Japan Times - Малер уже не раз бывал увековечен на целлулоидной пленке, но «Малер на кушетке» показывает его сумрачно сексуальную, коварно ревнивую и в целом гораздо более любопытную сторону.
|