Материалом для фильма стала история анализа Марии Бонапарт и ее отношений с Зигмундом Фрейдом. Принцесса Греции и Дании, наследница Наполеона была ярким интеллектуалом и одним из первых французских психоаналитиков. Познакомившись с Фрейдом в 1925 году, Мария начала у него свой дидактический психоанализ и была анализанткой Фрейда вплоть до 1938 года, пока он вынужденно не покинул оккупированную Австрию. Она создала традицию «прерванного психоанализа», когда анализант живет в другой стране и регулярно приезжает к своему аналитику на несколько недель.
Мария Бонапарт стала первым практикующим психоаналитиком во Франции, не имеющим медицинского образования. В 1926 году она учредила первое и на сегодняшний день наиболее влиятельное психоаналитическое общество – Парижское Психоаналитическое Общество Societe Psychanalytique de Paris, а в 1927 году на собственные деньги издала первый психоаналитический журнал во Франции – Revue francaise de psychanalyse.
Переносные отношения Марии Бонапарт и Фрейда складывались необычным образом. Так, в 1934 году вопреки желанию Фрейда, она выкупила его переписку с Вильгельмом Флиссом, выставленную его вдовой на аукцион. Только благодаря ее личным усилиям, добрым связям с американским послом и огромному по тем временам финансовому вкладу в 4 824 доллара, которые стали «выкупом» за голову Фрейда, ей удалось спасти его семью и часть его архива от нацистов. Она перевела на французский язык и издала на свои деньги книги Фрейда «Одно раннее воспоминание Леонардо да Винчи», «Бред и сны в «Градиве» Йенсена», «Будущее одной иллюзии», «Очерки о прикладном психоанализе», «Метапсихология» и пять основных клинических случаев Фрейда: «Дора» (1905), «Маленький Ганс» (1909), «Человек-с-крысой» (1909), «Шребер» (1911) и «Человек-с-волками» (1918) (совместно с Рудольфом Левенштайном).
По материалам сайта"ВикипедиЯ"
|